BLOG

 

3D-моделирование в мире IP

07 Sep 2017, Posted by Paul in Новости из мира 3D
3D-Printed-Pokemon

Количество 3D-принтеров в домах, школах и офисах значительно возросло за последние пять лет. В прошлом году было продано более 420000 только настольных трехмерных принтеров. С учетом роста доступности 3D-сканеров и бесплатного программного обеспечения для 3D-моделирования, это привело к распространению 3D-моделей, доступных в Интернете для свободного скачивания. Их можно найти на таких сайтах, как Shapeways, где клиенты могут заказать печать инструментов и игрушек на основе готовых электронных 3D-моделей. Или Thingiverse, где владельцы 3D-принтеров делятся 3D-моделями между собой без каких-либо ограничений. Цифровые модели некоторых из таких изделий, например шахмат Pokémon или мини-Millennium-Falcons, созданы с использованием интеллектуальной собственности (IP), принадлежащей вполне конкретным компаниям – в данных примерах Nintendo и Disney. Компаниям, которые зачастую очень ревниво оберегают свои авторские права. Как же они справляются с новой угрозой их IP?

Опыт многих больших и не очень компаний помогает избежать прошлых ошибок. Когда они в прошлом преследовали простых пользователей за загрузку музыки или фильмов, это приводило к серьезным репутационным издержкам – компании представали перед потребителем как безжалостные и алчные корпоративные хищники. В случае 3D-печати значительно помогает относительная малочисленность сообщества, поскольку для создания 3D-моделей требуется соответствующий опыт в моделировании. Люди, у которых есть эти навыки, также часто являются поклонниками игр, фильмов и телевизионных шоу, служащих источниками используемого впоследствии (при моделировании) IP. И поскольку потребительские принтеры обычно используют пластик в качестве своего сырья для печати, исключая все, что связано с электрическими компонентами или схемами, изготавливаемые при печати изделия вынужденно остаются относительно простыми. Таким образом, элементы популярной культуры – очевидный выбор для 3D-дизайнера. Один из разработчиков вдохновился на создание печатной версии замка Диснея после просмотра мультфильма со своей маленькой дочерью. Другой в честь 20-летия франшизы Pokémon создал девять связанных геометрических моделей. На текущий момент эти модели уже были загружены сотни тысяч раз.

Вместо того, чтобы игнорировать или действовать против дизайнеров-энтузиастов, некоторые бренды предпочитают работать вместе с ними. Syfy, американский телевизионный канал, выпустил модели космических кораблей и другой разнообразный реквизит из своих шоу, чтобы люди могли печатать их на своих 3D-принтерах. Это помогает каналу создавать привлекательный образ и зарабатывать на бесплатном маркетинге. Другой пример, компания-производитель игрушек Hasbro, договорилась с Shapeways о бесплатном создании трехмерных моделей на основе франшизы My Little Pony, получая роялти от продаж. С другой стороны, Disney предпринял более осторожный подход, предлагая свои 3D-модели для прямой продажи. Недавно медиа-гигант также начал добавлять отражающие материалы к своим пластиковым изделиям, чтобы затруднить их сканирование.

Как бы там ни было, постепенно появляется новая небольшая индустрия, представители которой помогающая медиакомпаниям следить за миром 3D-печати. В результате эти новые компании объединяют большие медиа бренды и производителей. MyMiniFactory, базирующаяся в Лондоне, помогает компаниям сотрудничать со своими поклонниками, энтузиастами 3D-печати, организуя и проводя конкурсы дизайна. Это позволило компаниям, таким как Capcom, Playstation и WildBrain, взаимодействовать с фанатами, которые затем могут разрабатывать модели, не беспокоясь о проблемах авторского права. Несмотря на то, что доходы от 3D-печати будут оставаться крошечными в обозримом будущем, компании, которые приняли более открыты в общении с фанатами, будут вознаграждены лояльностью своих поклонников.

Sorry, the comment form is closed at this time.